БГУ (2.0) | 09/10/2020

Новое в версии 2.0.73

Версия 2.0.73.23

Классификация операций сектора государственного управления

В конфигурацию включены КОСГУ, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года.

Архив регистров учета

Для части сохраненных регистров учета теперь возможно проверить соответствие сохраненных данных текущему состоянию информационной базы.

Дополнения к конфигурации

Регламентированная бухгалтерская отчетность

В поставку включены обновленные комплекты регламентированной бухгалтерской отчетности:

  • казенных учреждений по Приказу №191н, версия 2.K.8.3 (файл statrep191K.repx);

  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по Приказу №33н, версия  2.B.7.3 (файл statrep33B.repx);

  • финансовых органов, версия  2.F.3.57 (файл forep.repx).

Настройки форматов обмена

В поставку включены обновленные настройки обмена:

  • с органами Казначейства России, версия альбома 32.0 (файл OFKalbom320.defx);
  • подсистемы управления расходами ГИИС управления общественными финансами Электронный бюджет с НУБП, версия альбома 2.0 (файл GIISEBNUBP20.defx).

Версия 2.0.73.22

Дополнения к конфигурации

Регламентированная бухгалтерская отчетность

В поставку включены обновленные комплекты регламентированной бухгалтерской отчетности:

  • казенных учреждений по Приказу №191н, версия 2.K.8.2 (файл statrep191K.repx);

  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по Приказу №33н, версия  2.B.7.2 (файл statrep33B.repx);

  • финансовых органов, версия  2.F.3.56 (файл forep.repx).

Настройки форматов обмена

В поставку включены обновленные настройки обмена:

  • с органами Казначейства России, версия альбома 32.0 (файл OFKalbom320.defx).

 

Версия 2.0.73.19

Учет НДС

Документ "Счет-фактура выданный" на аванс теперь можно ввести на основании документа "Счет на оплату". При этом сумма и аналитика полученного аванса берутся из платежного документа-основания, а список позиций - из документа "Счет на оплату".
В обработке Регистрация счетов-фактур на аванс добавлено аналогичное заполнение формируемых счетов-фактур при указании Счета на оплату в соответствующей колонке обработки.

Типовые операции

В обработке "Замена типовых операций и реквизитов операций" (Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных) реализована возможность установки типовой операции в документы с незаполненной типовой операцией.

В обработке "Импорт / экспорт типовых операций" реализован поиск типовых операций по наименованию. Все найденные типовые операции можно одновременно выбрать для выгрузки.

 

Версия 2.0.73.16

Электронный документооборот с контрагентами

Добавлен обмен электронными документами "Акт о расхождениях" в рамках электронного документооборота с контрагентами.
Электронный акт о расхождениях может применяться для оформления расхождений при приемке материальных ценностей, результатов выполненных работ, оказанных услуг, полученных имущественных прав. Формат электронного акта о расхождениях утвержден приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@ "Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме".

Учет платных образовательных услуг.
Долгосрочные договоры платного обучения, учет по СГС "Долгосрочные договоры" (с 01.01.2020г.)

В документе "Корректировка, прекращение долгосрочного договора (образование)" добавлена возможность корректировки порядка оплаты при досрочном расторжении договора платного обучения.

Учет розничных продаж

Добавлен новый отчет "Контроль применения ККТ". Отчет позволяет сформировать список документов, для которых чек на ККТ не был напечатан. Также в отчет выводятся документы, на сновании которых был создан и распечатан "Исправительный чек ККМ", но на ККТ исправленный чек из первоначального документа не напечатан.

Упрощенная система налогообложения

Добавлена возможность ручного ввода элементов справочника "Расходы (УСН)".

Начальные остатки прочих непризнанных расходов, за исключением остатков по расходам на приобретение материальных запасов на складе и остатков по расходам на приобретение ОС (НМА), вводятся документом "Ввод остатков по прочим счетам бух.учета" (в разделе "Администрирование – Начальные остатки – Помощник ввода начальных остатков"), либо документом "Операция (бухгалтерская)" (в разделе "Учет и отчетность").

Взаимодействие с информационными системами регистрации начислений и платежей (фактов оплаты)

Реализовано распределение загруженных из сервиса (ГИС ГМП, ИС РНИП, ИС УНП) платежей по начислениям, если они  не были распределены автоматически.
При распределении платежей фиксируется информация о распределенных начислениях и платежах для возможности дальнейшего их квитирования.

В обработке "Обмен с ГИС ГМП 2.0" теперь доступно квитирование начислений и платежей.

Обмен данными с казначейскими и банковскими системами

Реализована проверка на готовность документа к выгрузке по выбранному виду и формату обмена. В ходе проверки система выдает ошибки, которые могут возникнуть в ходе выгрузки данных, и позволяет устранить расхождения заполнения документа с требованиями формата выгрузки до оформления "Задания на экспорт".

Реализованы настройки импорта контрагентов (закладка "Настройки импорта" для Вида обмена). Данные настройки позволяют включить опцию "Поиск по части наименования" для корректного импорта данных при оформлении наименований контрагентов органами ФК в составном виде (когда в наименовании разнородная информация), отключить импорт новых контрагентов полностью или регулировать загрузку данных контрагентов в диалоге.

Печать QR кода в квитанции и счете на оплату

Добавлена возможность формировать данные для QR кода по заданной пользователем настройке – типу и формату обмена.
О настройке форматов обмена см. в статье на ИТС "Создание и настройка форматов обмена с казначейскими системами".

Учет оригиналов первичных документов

В версию включена новая подсистема Учет оригиналов первичных документов.
С ее помощью можно упростить учет и контроль наличия подписанных оригиналов входящих и исходящих первичных документов, например, в сценарии: документ распечатали, передали клиенту, ждем возвращения подписанного оригинала.

Подсистема позволяет:

  • хранить признак наличия оригиналов первичных документов, как для каждой печатной формы, так и по одному общему состоянию на документ;
  • хранить информацию о сотрудниках, установивших и изменивших состояние оригинала (или печатных форм) первичного документа, а также даты последних изменений текущего состояния.

Контактная информация

Для удобного ввода номеров телефонов предусмотрена настройка масок ввода.
Введенные в программу адреса контактной информации могут регулярно устаревать вследствие переподчинения адресных объектов (улиц, населенных пунктов), их переименования или упразднения. Теперь устаревшие адреса можно автоматически исправлять на актуальные согласно адресному классификатору ФИАС.

Управление доступом

С помощью отчета "Анализ прав доступа" администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы - какие именно пользователи имеют права на просмотр, редактирование или создание тех или иных справочников, документов и т.д., с расшифровкой до групп доступа, посредством которых им предоставлены эти права.

Удаление помеченных объектов

Можно не ждать завершения поиска всех помеченных на удаление объектов – выберите интересующий вид объектов и вывод списка помеченных на удаление станет быстрее.

В форме Удаление помеченных объектов:

  • можно вывести реквизиты объектов, помеченных на удаление, для каждого вида объекта для облегчения поиска;
  • стало удобнее исправлять проблемы при удалении объектов – видно всю цепочку связей не удаленного объекта;
  • больше не нужно ждать завершения замены ссылок или завершения пометки удаления не удаленного объекта. Теперь сначала выбирается способ устранение проблемы, а потом выполняется групповая обработка объектов.

Для облегчения удаления объектов со сложными связями добавлен новый режим удаления – упрощенный. Можно выбрать один из трех способов удаления объектов:

  • Стандартный – выполняет полную проверку и не удаляет объекты при наличии мест использования.
    Подходит для удаления одиночных объектов и цепочек объектов с простыми связями.

  • Упрощенный – очищает ссылки на удаляемые объекты в помеченных на удаление местах использования.
    Подходит для удаления цепочек объектов со сложными связями.

  • Ускоренный – блокирует вход в программу.
    Подходит для срочного удаления большого объема данных.

Существенно увеличена скорость удаления помеченных объектов при выборе способов удаления Стандартный и Упрощенный.

Работа с почтовыми сообщениями

Для повышения удобства работы справочник Учетные записи электронной почты переименован в Настройки почты.

Существенно улучшена автоматическая настройка подключения к почте корпоративных доменов, обслуживаемых популярными почтовыми сервисами, такими как Яндекс, Mail.Ru и т.д. Также расширен список известных почтовых сервисов.

Расширена диагностика неполадок при подключении к почтовым серверам, выводится дополнительная техническая информация для администраторов локальной сети и почтового сервиса. На сайте ИТС опубликованы решения типовых проблем подключения к почтовым серверам: https://its.1c.ru/bmk/bsp_email_account

Для исключения ошибок ввода пароля при настройке почты добавлена возможность просмотра вводимых символов. В поле ввода пароля вводимые символы по умолчанию скрываются, их можно посмотреть, нажав на соответствующую кнопку справа в этом же поле.

Поиск и удаление дублей

После удаления дублей элементов (раздел Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных) дополнительно выводится список мест, в которых заменили дубли и, возможно, появились новые. Например, при замене дублей контрагентов могут появиться дубли договоров.

Дополнения к конфигурации

Настройки форматов обмена

В поставку включены обновленные настройки обмена:

  • с органами Казначейства России, версия альбома 32.0 (файл OFKalbom320.defx);
  • с электронным бюджетом, версия альбома 32.0 (файл EBalbom320.defx).